ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ:
«Мне видеть не дано, быть может...» (о поэзии В. Брюсова).
О поэтике Константина Бальмонта.
Тема поэта и поэзии в лирике Н. Гумилева.
Чем мне близка любовная лирика Н. Гумилева.
«Высокое косноязычье...» (о поэзии Н. Гумилева).
Поэзия Марины Цветаевой.
Время рубежа XIX—XX веков называют Серебряным веком русской поэзии. Это период небывалого культурного подъема, расцвета поэзии и философии, литературных и религиозных исканий. В поэзии возникали разные направления и школы.
Па начальном этапе своего существования символизм отражал декадентские тенденции — уныние, страх перед жизнью, неверие в возможности человека (Н. Минский, Д. Мережковский, 3. Гиппиус). Приход в литературу В. Брюсова, К. Бальмонта, Ф. Сологуба, И. Анненского, Вяч. Иванова, А. Блока, А. Белого и др. превратил символизм в важный фактор русской культурно-духовной жизни. Русские поэты-символисты с мучительной напряженностью переживают проблему личности и истории в их «таинственной» связи с «вечностью». Внутренний мир личности для них — показатель общего трагического состояния мира. Для их творчества характерно стремление к высшему идеалу. Символисты проповедовали слитность творчества и религии, культ формы, музыкальность стихотворения.
Поэты-акмеисты Н. Гумилев, С. Городецкий, О. Мандельштам, А. Ахматова объединились в группу Цех поэтов. В своем творчестве они противопоставили мистическим устремлениям символизма «стихию естества», декларировали конкретно-чувственное восприятие «вещного мира», возврат слову его изначального смысла.
Футуризм был одним из видов модернистского искусства, тяготевшим к формальному экспериментаторству и выступавшим против выражения общественных тенденций в искусстве. Для поэзии футуристов характерен дух анархического бунтарства. Кубофутуристы (В. Хлебников, В. Каменский, Д. Бурлюк, В. Маяковский) стремились к трудной игре со словами. Эгофутуристы (И. Северянин) выступали как поэты изысканной общедоступности.