У нас самая удобная Навигация


Поиск эпиграфов:

Образ Петербурга в современной прозе

Город-призрак, город-миф — он еще владеет нашей памятью и пе­реживет ее. (М. Веллер)

Город пышный, город бедный,

Дух неволи, стройный вид,

Свод небес зелено-бледный,

Скука, холод и гранит... (А. С. Пушкин)

Давно стихами говорит Нева.

Страницей Гоголя ложится Невский.

Весь Летний сад — Онегина глава.

О Блоке вспоминают Острова,

А по Разъезжей бродит Достоевский. (С. Я. Маршак)

За этот исторически ничтожный срок своего существования Петер­бург накопил такое количество текстов, кодов, связей, ассоциаций, та­кой объем культурной памяти, что по праву может считаться уникаль­ным явлением в мировой цивилизации. (Ю. М. Лотман)

Загадка его, заданная Петром, не разгадана от Пушкина до наших дней, потому что ее и нет, разгадки. (А. Битов)

Нет такого места в России, где бы воображение отрывалось с такой легкостью от действительности: русская литература возникла с появ­лением Петербурга. (И. А. Бродский)

Он вечен не древностью и жизнью, как Рим, — он был задуман как «вечный», вечным он был уже в голове Петра, до первого топора: он неподвижен в сознании. (А. Битов)

Петербург создан для прогулки: он как парк, он как зал. (А. Битов)

Петербург — это русские Афины. Стольный город русской духов­ной культуры. (Н. П. Анциферов)

«Петра творенье» стало уже легендой, прекрасной легендой, и этот дивный град уже где-то над нами, с колоритом нежного и прекрасного воспоминания. (И. Анненский)

С той чреватой поры, как примчался к невскому берегу металли­ческий всадник, с той чреватой днями поры, как он бросил коня на финляндский серый гранит — надвое разделилась Россия, надвое раз­делились и самые судьбы отечества; надвое разделилась, страдая и плача, до последнего часа — Россия. (А. Белый)

...Тема Петербурга мало кого оставляет равнодушным. (В. Н. Топоров)

Фантом, оптический эффект, камер-обскура, окно в Европу, в ко­торое вместо стекла вставлен воображаемый европейский пейзаж... (А. Битов)

 (голосов: 3)
[ Добавить сайт в закладки ]